МАОУ лицей №1 г. Канска
город Канск, Красноярский край
  • Информационная безопасность

    Интернет пронизывает и личную жизнь подростка: здесь они знакомятся, общаются, переживают яркие и драматические моменты. Противостоять технологическому прогрессу невозможно, поэтому необходимо выработать и освоить правила, по которым существование в интернет-пространстве будет безопасным и эффективным для подрастающего поколения.

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Нормативные
    • Памятки
    • Федеральные

    Детские безопасные сайты

    Название ресурса Ссылка
    Детский образовательный портал http://kidlib.ru/
    Детский сайт для родителей "Твой ребёнок" http://www.tvoyrebenok.ru/
    Детский сайт Интернёнок http://internetenok.narod.ru
    Детский портал Солнышко http://www.solnet.ee/
    Детский Игровой сайт http://pae-alina.narod.ru/
    Билет в будущее. Профориентационный проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры https://bvbinfo.ru/
    УРОК ЦИФРЫ — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики https://урокцифры.рф/
    «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»— ВРЕМЯ ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ https://большаяперемена.онлайн/
    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/
    Проектория - профориентационные онлайн мероприятия.  https://proektoria.online/lessons

    Родителям

    • Вовлечение в опасные группы и движения
    • Буллинг (травля) в интернете
    • Домогательство, педофилия
    • Завладение личной информацией или материалами с целью шантажа
    • Кража паролей/аккаунтов в социальных сетях или играх
    • Зависимость от социальных сетей
    • Зависимость от сетевых игр, «серфингом», онлайн-казино
    • Доступность материалов, предназначенных для старшей аудитории
    • Фишинг(создание сайтов-двойников с целью наживы во время покупки товаров или услуг)
    • Нежелательные покупки и многое другое
    • Если вы узнали, что ребенок состоит в деструктивных группах в социальных сетях:
    1. Организуйте доверительный разговор. Дайте ребенку понять, что вы не осудите его и не будете ругать. Выслушайте его, узнав все подробности. Сдержите слово.
    2. Выясните, почему ему важно быть в деструктивном сообществе, что он от этого получает. Совместно найдите способ удовлетворения этой потребности более безопасными путями.
    3. При необходимости обратитесь к специалисту.
    • Если вы узнали, что ребенок подвергается травле, вымогательству, ему пишет педофил:
    1. Организуйте доверительный разговор. Пообещайте ребенку, что вы не осудите его и не будете ругать. Выслушайте его, узнав все подробности. Сдержите обещание, даже если услышанное вызовет у вас сильные эмоции. Если чувствуете, что выходите из себя – возьмите тайм-аут, уединитесь, вернитесь к разговору чуть позже.
    2. Вместе обсудите конкретные шаги по выходу из этой ситуации, роль каждого из вас в ее разрешении. Если ситуация касается школьного коллектива - задействуйте руководство школы, в ряде случаев -правоохранительные органы. Удалите страницы ребенка в социальных сетях, на которые ведется атака. Не поддавайтесь на шантаж и ни в коем случае не пересылайте деньги.

    Педагогам

    Педагогам про информационную безопасность

    Методические и справочные материалы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie