Модуль "Математика" включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется развитию моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем и логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебному предмету начальной школы "Математика".
Модуль «Грамота» содержит разделы: развитие связной речи, развитие звуковой культуры речи, развитие фонетического слуха, обучение звуко-слоговому анализу, обучение грамоте, развитие мелкой моторики, знакомство с произведениями художественной литературы, знакомство с малыми фольклорными жанрами - русские народные сказки, считалки, загадки, пересказ рассказов с помощью опорных сигналов и без опоры.
Модуль "Развивай-ка" предусматривает, что развитие познавательных процессов будет проходить в игровой деятельности. Ребенку предлагаются задания неучебного характера, поэтому серьезная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекает дошкольника. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые занятия. Все это создает благоприятные условия для формирования у дошкольников положительные мотивации к школе.
Модуль "Окружающий мир" направлен на расширение знаний об окружающем мире, природной и социальной среде, на развитие умений: осознавать яркие, легко воспринимаемые характерные особенности объектов природы, использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, и др.), усваивать правила поведения в природе и обществе.
модуль "Математика"
К концу изучения раздела дошкольники будут уметь:
– принимать и точно выполнять инструкцию к работе;
– определять направление своего движения (ходьбы и бега) и движения
другого объекта (отвечать на вопрос «куда, в какую сторону...») ;
– измерять величину с помощью других предметов – мерки;
– ориентироваться в пространстве (вверх-вниз, вправо-влево и др.), определять нахождение предмета в пространстве (сзади, впереди, с боку и др.)
– объединять предметы в группы по разным признакам (форме, величине, материалу и др.); находить основания для объединения предметов в группы;
– образовывать из одних и тех же предметов разные группы; – находить предмет по простому плану-описанию;
– сравнивать множества, формулируя результаты с равнения («столько же (поровну)», «больше-меньше », "больше-меньше на с только- то ");
– узнавать и называть цифры, (0, 1-9) и пользоваться ими для определения числа;
– выстраивать ряд предметов по заданному изменяющемуся признаку.
модуль "Грамота"
К концу курса дошкольники должны уметь:
- участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы и отвечать на них;
- различать понятия «звук», «буква», «слог», «слово», "предложение";
- называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах,
- находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
- пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;
- осознанно составлять рассказ по серии картинок;
- выполнять простейшие графические задания;
- рассказать сказку; загадать загадку, выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение;
- находить ударение в словах.
модуль "Развивай-ка"
Личностными результатами изучения программы «Занимательная логика» является формирование следующих умений:
ребенок научится:
-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
модуль "Окружающий мир"
К концу изучения раздела дошкольники научатся:
– воспроизводить название родного города, страны, столицы России;
– различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;
– ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении; на улице: знать дорогу в детский сад (в школу);
– различать понятия «живая природа», "неживая природа";
–определять последовательность времен года;
– устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
– описывать отдельных представителей растительного и животного мира;
– сравнивать домашних и диких животных.