Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №1 г. Канска (МАОУ лицей №1 г. Канска)
О школе
Мы стремимся обеспечить наших учеников полноценным, качественным образованием, сделать лицей максимально комфортным для обучения, дать каждому необходимые знания, навыки и компетенции. В лицее работают квалифицированные педагоги, любящие свое дело и детей, постоянно повышающие свой профессиональный уровень. Благодаря сочетанию школьного и дополнительного образования обучающиеся лицея получают всестороннее развитие: не только интеллектуальное, но и согласно индивидуальным запросам и талантам ребёнка.
В лицее обеспечены условия для предоставления качественного образования детям. Для достижения поставленных целей мы взаимодействуем с учениками, родителями, социальными партнерами, ориентируемся на запрос общества.
История школы
Согласно Постановлению Администрации г. Канска № 777 от 14 апреля 2003 года «Об открытии лицея» в городе появилось новое учебное учреждение.
1 сентября 2003 года новый лицей №1 распахнул двери в страну знаний для своих первых учеников. В этот день начался первый этап жизни лицея – этап его становления, когда закладывается основа, создается база для стабильной работы.
С 2011 года лицей становится первым в городе автономным общеобразовательным учреждением. Изменению типа учреждения способствовала и инициатива директора, и поддержка Управления образования, и решение общего собрания трудового коллектива.
Образование и формы обучения
Общее образование в МАОУ лицей №1 г.Канска реализуются по уровням образования.
В образовательном учреждении устанавливаются следующие уровни общего образования:
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
Сроки освоения основных образовательных программам:
- образовательные программы начального общего образования – 4 года
- образовательные программы основного общего образования – 5 лет
- образовательные программы среднего общего образования – 2 года
Обучение осуществляется в очной форме. В процессе обучения используется: компьютерная и телевизионная техника, проекторы, интерактивные доски и т.п., а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информационно-образовательных ресурсов и взаимодействие участников образовательного процесса. Используются образовательные платформы типа «УЧИ.РУ», «РЭШ», «ЯКласс», «ЯндексУчебник», программы организации конференцсвязи в классах: Сферум
Программа развития
Программа развития лицея
Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №1 г. Канска на 2020-2024 гг. «ЛИЦЕЙ. КАЧЕСТВО И ДОСТУПНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Основные задачи Программы развития
- Создать культурно-деятельностную инициативную среду инженерно-технологического образования на основе внедрения цифровых технологий обучения, в том числе и дистанционных.
- Содействовать выстраиванию современной и безопасной цифровой образовательной среды для обеспечения высокого качества и доступности лицейского образования в соответствии с информационно-образовательными потребностями обучающихся.
- Сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, обеспечивающую самоопределение и профессиональную ориентацию всех и каждого обучающегося.
- Способствовать развитию у педагогических работников профессиональных компетенций, обеспечивающих решение задач повышения качества образования и индивидуального продвижения каждого ребёнка с учётом запросов, познавательных интересов, особенностей развития.
- Совершенствовать инфраструктуру лицея посредством механизмов проектного управления и сетевого взаимодействия.
- Способствовать формированию у обучающихся гибких навыков (Soft Skills) путем развития проектной и исследовательской деятельности, социальных проб и практик.
- Представить широкий спектр дополнительного образования, направленного на творческое развитие лицеистов, приобщение к ценностям культуры и искусства, формирование осознанного профессионального выбора, отвечающего мировым тенденциям развития «мира технологий».
- Расширить возможности образовательного пространства лицея за счет сетевых коопераций с краевыми, российскими и зарубежными инновационными школами, профильными вузами и использования потенциала местных сообществ.
- Обеспечить активную общественную позицию участников образовательного процесса, культивирование современных подходов в организации ученического самоуправления, активизации родительского участия в государственно-общественном управлении лицеем.